Что значит аудиозапись изъята публичного. Из «ВКонтакте» правообладатели массово изымают музыку
Не могу загрузить аудиозапись в вк и получил лучший ответ
Ответ от 2 ответа
[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Не могу загрузить аудиозапись в вк
Ответ от Владимир
[гуру]
ничего. они не по названию изымают
Ответ от Нима
[гуру]
Азазазаза, Дуров фу, у них же не по названию, а по файлу. Так что сорри) Ищи свою песеню под другим названием!
Ответ от Јаповал Константин Сергеевич
[новичек]
я обрезал начало - вступление и все окей
Ответ от Ђатьяна Грашина
[новичек]
Я загружаю трек, склеенный из разных треков. Все были взяты из вк. Пишет, что "Аудиозапись была изъята правообладателями и не может быть загружена повторно".
Почему?
Ответ от Александр Иванов
[новичек]
Аналогичная ситуация! Что только не предпринимал! Перегнал уже через два десятка различных аудио-форматов, перепробовал все основные битрейты, менял частоту дискретизации и разрядность (про полное переименование файла молчу - это само собой) - всё равно распознаёт трек и пишет, что изъят правооблядателями! Что это? У них там штат специально обученных слухачей сидит, определяющих треки непосредственно по содержанию, а не контрольным суммам? Или технология ИИ и нейронных сетей уже шагнула так далеко, что может распознавать контент при любых допустимых пережатиях и искажениях? Товарищи, просветите меня, так ли теперь всё стало безнадёжно, или всё же можно как-то обойти этот маразматический запрет?
Ответ от Denys burka
[новичек]
Они дибилы полные чего его запрещать загрузку? что плохого в тех треках и какие нах права они могут нарушать? это все ихние дибильные выдумки
Ответ от Максим Зайцев
[новичек]
Убрать секунд 5 с начала трека и прогнать через эквалайзер, в такой позиции частот. Качество записи не пострадает
Я давно являюсь читателем Хабра, но ещё не написал ни одной статьи. На написание этой статьи меня подтолкнул данный пост: .
Мне понравились методы, используемые автором для обхода фильтра ВКонтакте, но, как человек, долгое время занимающийся обработкой звука и написанием музыки, могу сказать, что это не лучшее решение, которое можно принять в данной ситуации, и вот, почему:
1. Портится качество аудиозаписи, при многократном конвертировании и намеренном ухудшении качества.
2. Вырезание куска произведения изменяет музыку.
Я предлагаю немного другой подход к решению этой проблемы. Кого заинтересовала тема - прошу под кат. Я расскажу подробнее о нескольких методах, которыми можно обойти фильтр, в том числе, о способе, позволяющем загружать заблокированную музыку, не изменяя её содержание (т.е. полностью сохраняя звучание).
Все тесты выполнялись в программе Audacity, для анализа была выбрана песня, исполняемая рэпером Pitbull и певцом Marc Anthony, название - Rain Over Me. Именно эта песня подходит для теста по нескольким причинам: она «запрещена» ВКонтакте, в её спектре присутствуют все частоты в полной мере, в ней есть как «тихие», так и «громкие» части, что позволит экспериментировать с динамикой. Для начала, убедимся, что прослушать аудиозапись невозможно, т.к. она удалена по запросу правообладателя:
Как видите, верно, оригинальная аудиозапись изъята, и при попытке загрузить такую же, мы получим предупреждение о нарушении авторских прав:
Теперь давайте попытаемся загрузить эту же аудиозапись, слегка изменив её некоторым образом.
Способы обхода фильтра
1. Изменение тонального баланса всего произведения, или его части, то есть, обработка эквалайзером:
На мой взгляд, это самый простой метод. Рассмотрим несколько случаев использования EQ:Здесь я привожу сразу результат того, к чему я пришёл, в действительности, я неразумно начал пытаться «скормить» ВКонтакте аудиозапись со слегка изменённым тональным балансом, так, что расслышать разницу практически не представлялось возможным (например, применял ФНЧ и ФВЧ с очень мягкими настройками- разница в звучании была ничтожной). ВКонтакте отклонял записи с такими изменениями, но, что интересно, принял, обработанную вот так:
Это значит, что распознавание идёт только в области средних частот, высокие и низкие - не затрагиваются. Первый вариант - эквализация всего трека: необходимо вырезать небольшую область среднечастотного диапазона. Попробовал применить EQ только на небольшой участок трека - загрузить не получилось.
2. Добавление шума
В комментариях к пользователь предложил «немного подмиксовать какой-нибудь незаметный ухом шум». Мысль верная, собственно она мне самой первой и пришла в голову. В индустрии звукозаписи уже давно применяется дизеринг , который есть ни что иное, как добавление шума, правда сейчас шум проходит стадию нойз-шейпинга - т.е. из него удаляются частоты, наиболее слышимые человеческим ухом.Добавление белого шума в количестве, достаточном для того, чтобы чётко его расслышать, не помогло загрузить аудиозапись. Этот метод нам не подходит, ведь если шум можно расслышать, то, можно считать, что аудиозапись испорчена и прослушиванию не подлежит =(
3. Работа с динамикой трека
После обработки всего трека компрессором с достаточно «мягкими» настройками, аудиозапись была успешно загружена. Привожу скриншот настроек компрессора:Услышать разницу с оригиналом неподготовленному слушателю достаточно проблематично, а если слушать в наушниках или на не очень качественной акустике, то невозможно.
«Коронный» способ
А вот этот способ меня удивил своей простотой, при том, он оказался самым качественным из всех рассмотренных ранее. Надо всего лишь добавить небольшой кусок произвольного сигнала в конец трека (уже после того, как музыка закончилась). В результате, полезный сигнал никак не меняется, но сайт «ВКонтакте» не пытается блокировать такие треки. Конкретно в данном примере я добавил синусоиду 440 герц в конец произведения, продолжительность шума - примерно 1 минута.Если эта статья заинтересует читателей, то я могу подробнее рассмотреть каждый из способов загрузки музыки (догадываюсь, что «коронный» метод скоро будет «прикрыт»), в зависимости от материал (классика, рок, поп, электроника). Каждый из вариантов будет лучше работать на одном материале и хуже на другом, то есть, где-то заметнее для человека, а где-то практически не изменяя исходник.
Статья получилась не такой полной, как хотелось бы, по той причине, что моя DAW отказалась работать и стала выдавать ошибку (поэтому всю работу провёл в Audacity). Предполагаю, что есть ещё несколько способов, которые сработают:
1. Работа со стерео-базой (её расширение/сужение)
2. Обработка всего трека многополосным эксайтером
3. Многополосная компрессия среднечастотного диапазона, в намного меньшей степени, чем рассмотрено в статье.
4. Добавление очень слабого сигнала реверберации, неразличимого человеческим ухом.
5. Экспандирование , как одно- так и многополосное.
Если будет возможность поработать на мощной DAW, то я смогу рассмотреть и эти случаи.
Заключение
Я не сторонник нарушения авторских прав, так как сам занимаюсь созданием музыки, но считаю, что ситуация с копирайтом в наше время перешла все допустимые рамки Запреты и ограничения - это лишь временные решения, которые не устранят пиратство, требуется решать проблему полностью, стимулируя альтернативные средства распространения музыки. В действительности, кто из тех людей, которые пострадали от удаления аудиозаписей «ВКонтакте» пойдут в магазин и купят компакт-диск? Или купят музыку через интернет?*Образец аудиозаписи был взят с сайта youtube.com, куда он выложен в свободном доступе правообладателем. Аудиозапись использовалась исключительно в исследовательских целях.
Способы обхода фильтра
1. Изменение тонального баланса всего произведения, или его части, то есть, обработка эквалайзером:
На мой взгляд, это самый простой метод. Рассмотрим несколько случаев использования EQ:
Здесь я привожу сразу результат того, к чему я пришёл, в действительности, я неразумно начал пытаться «скормить» ВКонтакте аудиозапись со слегка изменённым тональным балансом, так, что расслышать разницу практически не представлялось возможным (например, применял ФНЧ и ФВЧ с очень мягкими настройками- разница в звучании была ничтожной). ВКонтакте отклонял записи с такими изменениями, но, что интересно, принял, обработанную вот так:
Это значит, что распознавание идёт только в области средних частот, высокие и низкие - не затрагиваются. Первый вариант - эквализация всего трека: необходимо вырезать небольшую область среднечастотного диапазона. Попробовал применить EQ только на небольшой участок трека - загрузить не получилось.
2. Добавление шума
Gorthauer87 предложил «немного подмиксовать какой-нибудь незаметный ухом шум». Мысль верная, собственно она мне самой первой и пришла в голову. В индустрии звукозаписи уже давно применяется , который есть ни что иное, как добавление шума, правда сейчас шум проходит стадию нойз-шейпинга - т.е. из него удаляются частоты, наиболее слышимые человеческим ухом.
Добавление белого шума в количестве, достаточном для того, чтобы чётко его расслышать, не помогло загрузить аудиозапись. Этот метод нам не подходит, ведь если шум можно расслышать, то, можно считать, что аудиозапись испорчена и прослушиванию не подлежит =(
3. Работа с динамикой трека
После обработки всего трека компрессором с достаточно «мягкими» настройками, аудиозапись была успешно загружена. Привожу скриншот настроек компрессора:
Услышать разницу с оригиналом неподготовленному слушателю достаточно проблематично, а если слушать в наушниках или на не очень качественной акустике, то невозможно.
«Коронный» способ
А вот этот способ меня удивил своей простотой, при том, он оказался самым качественным из всех рассмотренных ранее. Надо всего лишь добавить небольшой кусок произвольного сигнала в конец трека (уже после того, как музыка закончилась). В результате, полезный сигнал никак не меняется, но сайт «ВКонтакте» не пытается блокировать такие треки. Конкретно в данном примере я добавил синусоиду 440 герц в конец произведения, продолжительность шума - примерно 1 минута.
Если эта статья заинтересует читателей, то я могу подробнее рассмотреть каждый из способов загрузки музыки (догадываюсь, что «коронный» метод скоро будет «прикрыт»), в зависимости от материал (классика, рок, поп, электроника). Каждый из вариантов будет лучше работать на одном материале и хуже на другом, то есть, где-то заметнее для человека, а где-то практически не изменяя исходник.
Статья получилась не такой полной, как хотелось бы, по той причине, что моя DAW отказалась работать и стала выдавать ошибку (поэтому всю работу провёл в Audacity). Предполагаю, что есть ещё несколько способов, которые сработают:
1. Работа со стерео-базой (её расширение/сужение)
2. Обработка всего трека многополосным
3. Многополосная компрессия среднечастотного диапазона, в намного меньшей степени, чем рассмотрено в статье.
4. Добавление очень слабого сигнала реверберации, неразличимого человеческим ухом.
5.
, как одно- так и многополосное.
Если будет возможность поработать на мощной DAW, то я смогу рассмотреть и эти случаи.
Эта фраза, обращённая к основателю "ВКонтакте" и бывшему генеральному директору одноимённой компании, ещё долгие годы останется нарицательной. Жаркие споры разгорелись после внезапной замены полюбившейся миллионам пользователей ВК системы выражения своего настроения и общения с друзьями на привычный пользователям "Твиттера" аналог микроблогов.Первоначально основатель сети и инициатор апгрейда Павел Дуров заявил, что недовольство утихнет через пару дней, и пользователям понравится новый дизайн страниц. Тем не менее новшество моментально вызвало настоящую истерику в интернет-сообществе, которая не думала утихать и спустя недели. Сотни тысяч возмущенных посетителей ресурса объединялись в протестные группы: "Мы против микроблога! Верните нам стену!" (сообщество насчитывало более 520 тысяч участников) или "Верните стену! Мы против микроблога! (почти 280 тысяч).
В итоге бурная реакция заставила Дурова, по определению пользователей, "включить обратку" - спустя почти две недели социальная сеть "ВКонтакте" вернула старый, привычный дизайн, правда, оставив его наравне с нововведением. Для того чтобы вернуть стену, в настройках необходимо было поставить галочку на опции "Всегда показывать информацию обо мне в раскрытом виде на моей странице". Сервис микроблога также сохранился, но сместился вниз на место "стены".
"Дуров, верни рейтинг"
Аналогичная, но гораздо более малочисленная акция прошла в мае 2011 года, после того как администрация соцсети "ВКонтакте" решила убрать маленькую "полоску рейтинга" под аватаркой, которая до определённого момента показывала степень заполненности страницы, а после 100% - негласно обозначала крутизну того или иного пользователя.
Ещё на заре популярности "ВКонтакте" от рейтинга зависело многое - например, пользователи, имевшие менее 30%, когда-то не могли просматривать страницы других людей. И напротив, непонятные простому юзеру, но очень важные для любителей популярности "101 и больше процентов" давали возможность завести поклонников, а также оказываться в тех или иных списках (как у пользователей, так и в группах) на верхних позициях. Кстати, ради этого многие даже платили вполне реальные деньги (7 рублей за 1 пункт). Не удивительно, что когда в мае 2011 администрация вовсе решила отказаться от рейтингов, в прошлом топовые юзеры возмутились. Впрочем, их недовольство дальше излияний в сети не пошло.
Лишь единожды в истории “ВКонтакте” вернула опцию пятилетней давности, чтобы поддержать 11-летнего Степана Савельева. Над непопулярным мальчиком издевались одноклассники, которые высмеивали его за небольшое количество лайков на странице, а также за детское увлечение динозаврами.
Отмена единого ограничения доступа к страницам
В феврале того же 2011 года соцсеть "ВКонтакте" запретила пользователям ограничивать доступ к своим статусам, чем в очередной раз вызвала немалое возмущение. Теперь любой участник социальной сети приобрёл возможность просматривать личную информацию других пользователей: не только статусы, но и фотографии, аудио- и видеозаписи, "стену", подарки, а также заметки и список друзей, хотя раньше пользователь мог одним кликом сделать свою страницу полностью приватной. Нововведение распространилось на те данные, которые создатель аккаунта при регистрации оставил общедоступными, лишь ограничив доступ к своей странице в целом.
Как тогда заметил Павел Дуров, это решение сделает социальную сеть "более последовательной и понятной". Однако недовольные новшеством участники соцсети объединились в специальную группу "Мы против принудительно открытых стен! Мы за невмешательство в частную жизнь!". Они отмечали, что администрация не имеет права делать их личные сведения и переписки на стенах публичными.
Впрочем, отметим, что и сейчас практически все данные о себе можно сделать закрытыми. В настройках приватности есть возможность ограничить доступ тем или иным лицам к своей информации по нескольким пунктам: основная информация страницы, мои фотографии, список групп и так далее, - иными словами, почти всё, что вы хотели бы скрыть от посторонних глаз. А в некоторых случаях поможет и функция "внести в чёрный список".
Удаление музыкального контента, или #вернитемузыкувVK
Антипиратский закон, принятый Госдумой в 2013 году, наделал много шума среди многомиллионной аудитории самой популярной соцсети России. В один прекрасный день тысячи юзеров вместо любимых треков, которые привыкли слушать в аудиозаписях в ВК, обнаружили сообщение: "Аудиозапись была изъята из публичного доступа в связи с обращением правообладателя. Вы можете удалить аудиозапись, нарушающую авторские права". Позже стало известно, что в первую очередь были удалены композиции, право на продажу которых на территории России принадлежит компании Universal Music Russia.
Возмущению пользователей социальной сети, которых в одночасье лишили доступа к десяткам тысяч треков, не было предела. Хештег #вернитемузыкувVK в "Твиттере" даже ненадолго занял место в мировых трендах сервиса микроблогов.
Тогда же и появились в соцсети знаменитые "Холодные игры", "Ванна без дверей", "Мыло с сайрой" и "Сладкий гномик" - именно так предприимчивые пользователи, придумавшие, как обходить запреты, обозначали популярных исполнителей Coldplay, Лану дель Рей, Майли Сайрус и Селену Гомес.
Были и другие искромётные названия. Но постепенно волна переименований сошла на нет. А в СМИ между тем появлялись сообщения о том, что администрация сети планирует урегулировать вопрос свободного размещения музыки в аудиозаписях с крупнейшими звукозаписывающими компаниями. В частности, указывалось, что соцсеть вела переговоры с Sony Music, Warner Music и Universal Music, чтобы найти компромиссный вариант, при котором пользователи могли бы легально слушать музыку, а лейблы - зарабатывать на этом.
Переход на "умную ленту новостей"
Волну негатива вызвала и идея уже нового руководства соцсети "ВКонтакте" внедрить так называемую умную ленту новостей - режим, при котором новости показываются пользователю не в хронологическом порядке, а по принципу "сначала интересные". Идея не новая - ранее стандарт для алгоритма формирования ленты новостей установил "Фейсбук". В 2016 году на свою версию EdgeRank перешла не только ВК, но и "Твиттер".ВКонтакте" Борис Добродеев, такая система позволяет бороться с информационной перегрузкой, ведь она автоматически отсекает спам. Однако некоторые пользователи отмечали, что "как обычно сеть поставила их перед фактом", автоматически "выбрасывая" в новый режим. Отметим, что сейчас скандальный режим можно регулировать - включить либо выключить функцию "сначала интересные" над плашкой с рекомендованными сообществами.
В российской социальной сети «ВКонтакте», которая славится своим пиратским контентом, участились жалобы пользователей на то, что большое количество записей было изъято из их плейлистов правообладателями. Некоторым пользователям, в частности певице Виктории Дейнеко, пришли письма с просьбой удалить песню, якобы загруженную в социальную сеть нелегально.
Ранее изъятие аудиозаписей по требованию правообладателей уже случались, однако это были единичные случаи. Сейчас музыка пропадает массово, а еще у некоторых пользователей по неизвестным причинам слетает клиент VK Saver, позволяющий загружать музыку из «ВКонтакте».
Многие пользователи признаются , что предпочитают социальную сеть «ВКонтакте», в первую очередь, из-за доступа к бесплатной музыке.
Некоторые предполагают, что от изъятия отдельные композиции можно спасти, достаточно просто переименовать их у себя в разделе «Аудиозаписи» так, чтобы правообладатель не смог идентифицировать их по поиску.
Впрочем, есть и пользователи, которые не пострадали. Прежде всего, это те, чьи аудиозаписи скрыты настройками приватности и доступны только для друзей.
UPDATE: В распоряжение редакции Roem.ru попал скриншот письма, которые рассылают пользователям «ВКонтакте». Очевидно, на одно из таких писем и жаловалась Виктория Дайнеко:
Как сообщает «Цукерберг позвонит», юрист фирмы «Гольцблат БЛП» Елена Трусова, от лица которой рассылаются предупреждения об удалении контента, сказала, что представляет интересы таких лейблов, как Sony, Universal и Warner. Она не вправе комментировать происходящее, а правообладатели определятся с пиар-стратегией по этому поводу позже.
Между тем, источник среди крупных правообладателей, который сотрудничает с «ВКонтакте», неофициально сообщил , что администрация соцсети рассылает сообщения пользователям по своей инициативе, без какой-либо особой санкции правообладателей.
Напомним, . Уведомление будет направлено после того, как ссылки на запрещенные ролики будут внесены в реестр запрещенной информации.