Оснащение грузовиков системами контроля транспорта не является сейчас для владельцев автопарков ноу-хау. Российское правительство повсеместно внедряет систему контроля транспорта (ГЛОНАСС). В свою очередь и руководители транспортных компаний, и сами водители уже успели испытать систему контроля транспорта в действии и по достоинству оценить ее работу. Однако братья славяне пошли дальше, успев придумать способы борьбы с ней!

Изучая Интернет-форумы и статьи с описанием работы контроллеров ГЛОНАСС, зачастую наталкиваешься на нелестные отзывы об этой системе контроля транспорта. Но какая бы ни была система контроля транспорта, основная ее функция все же держит водителей в напряжении и заставляет изрядно понервничать. Оно и понятно, если раньше "покорители дорог" могли без проблем отвезти теще старый диван на дачу, по-быстрому смотаться по делам житейским, а еще лучше - слить пару-тройку литров казенной солярочки с рабочей машины, то с приходом на стражу системы контроля транспорта (GPS-контроллеров, треккеров, датчиков и прочего оборудования), их возможности резко сократились.

Источник фото: ssm22.ru

Изобретательный русский народ не стал унывать по этому поводу и сразу принялся искать способы по "обезвреживанию" постылых GPS-изделий системы контроля транспорта.

С развитием отрасли производства систем контроля транспорта разработчики и производители стараются предложить заказчику как можно больше интересных опций для полного и эффективного контроля за работой автопарка. Ввиду немалой стоимости подобного оборудования руководители транспортных компаний пока ограничиваются стандартным набором контрольно-измерительных приборов: терминалом (блок контроллера, автотрекер, регистратор и т.п.) и ДУТ (датчиком уровня топлива).

На них и заострим свое внимание.

Вредные советы по выводу из строя системы контроля транспорта. Инструкция по применению:

I. Ломаем систему работы терминала

1. Отключаем питание контроллера, едем по своим делам, возвращаемся на место, снова подключаем питание… и вуаля!

Казалось бы, простой и незамысловатый способ, но таким пользовались "начинающие лузеры", которым только предстояло познакомиться с системой контроля транспорта "ГЛОНАСС". Как показала практика, способ примитивный и малоэффективный. Во-первых, практически все блоки оснащены встроенным аккумулятором, который может поддерживать работу устройства продолжительное время, во-вторых, сигнал с точным временем отключения и включения аппарата в любом случае отправится на пульт диспетчера.


Источник фото: automps.ru

2. Уничтожаем антенну системы контроля транспорта

Вывести из строя такого "неприятеля", как антенна, "очумельцы" предлагают несколькими вариантами: просто вырвать ее, чтоб не мозолила глаза, обмотать фольгой, накрыть металлическим стаканчиком и т.д.

В самом начале становления и развития систем контроля транспорта, возможно, подобные манипуляции и возымели бы действие, но имея дело с нынешними высокочувствительными приемниками, они практически теряют свой смысл. Единственное, к чему может привести подобная практика, так это к сокращению числа видимых терминалом спутников (с 12-13 до 5-6). Но для определения координат "подконтрольного" транспортного средства устройству достаточно получать сигналы с трех спутников!

3. Иглоукалывание для кабеля системы контроля транспорта

Вывести антенну из строя можно самым простым способом - протыканием. Наслаждаемся поездкой!

Существует одно "но": любой более-менее опытный специалист сможет без труда определить причину выхода из строя дорогостоящей системы контроля транспорта и указать на место прокола. Разве что вы будете приводить иглоукалывание наноиглой…


Источник фото: physionow.ca

4. "Шоковая терапия" для системы контроля транспорта

Самым коварным, даже варварским методом в кругах противников терминалов считается удар электрошокером приемника. (От комментариев по этому поводу отказываются даже сами водители).

5. "Случайно" пролитая двухлитровая кружка кофе на приемник системы контроля транспорта может также стать причиной выхода его из строя

Способ с одной стороны безобидный (для вредителя), но помимо водительских навыков, виновник происшествия должен обладать даром убеждения! Так что, если вы не заканчивали дополнительно курсы ораторского искусства, то, увы, этот способ для Вас не подойдет!


Источник фото: technoguide.com.ua

6. Скрапбукинг для GPS/ГЛОНАСС

Опытные "портильщики" советуют творчески подойти к выводу из строя аппарата системы контроля транспорта и смастерить для него так называемую "упаковку" своими руками. Для этого потребуется свинец, формочка для отлива необходимой конструкции, терпение и немного творчества. В итоге получается довольно симпатичная свинцовая коробочка, в которую можно упаковать приемник. Особо творческие личности могут прикрепить на изделие бантик или еще какую-нибудь милую вещицу, которая будет украшать "глушитель сигнала" и просто радовать глаз.


Источник фото: i-mode.ru Терминал системы контроля транспорта можно вывести из строя при помощи магнита

К этому же методу вывода из строя оборудования также можно отнести установку магнита на терминал системы контроля транспорта.

7. Продвинутые пользователи берут с собой в дорогу "незатейливый багаж": специальное устройство, которое глушит GPS-сигнал системы контроля транспорта, если находится рядом с антенной

Но, надо отметить, что данное устройство не всем по карману.

8. Очень продвинутые пользователи "перепрошивают" трекеры системы контроля транспорта и уже сами контролируют ситуацию на дороге

Для этого способа необходимы мозги и хорошие дружеские связи.


Источник фото: pxhere.com

II. Издеваемся над ДУТами - одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную "нетрудоспособность" устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить "подмороженный" ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.


Источник фото: ecrater.com Некачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать "налеты" на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку "ненужных" отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива "с обратки"

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке "вредительств"!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который "лишачок" тонкой струйкой стекает в канистру.


Источник фото: sensorigla.com Слив топлива "с обратки" - самое действенное "вредительство"

Единственный минус - грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить "массу", другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) - нет.

Данный метод борьбы с "неприятелем" подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.


Источник фото: andreevdom.com Отключать "массу" на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

Вандалам посвящается: способы поломки оборудования системы контроля транспорта с помощью грубой физической силы

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.


Источник фото: svopi.ru

Без комментариев

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Практически все мобильные устройства, работающие под управлением операционной системы Android, будь то смартфоны или планшеты, оснащаются GPS-модулем. Система геопозиционирования позволяет с точностью до нескольких метров установить местонахождение девайса и его обладателя. Это, конечно, хорошо, особенно когда речь заходит о навигации или точных результатах поиска, однако оборачивается повышенным расходом заряда и парочкой иных проблем.

Именно поэтому очень важно правильно настроить GPS на Android, чтобы получить максимум пользы от этого компонента.

Для чего нужен GPS в смартфоне и как он используется

Система определения местоположения используется в Android не только для навигации, но и в ряде других случаев.

Например, очень многие приложения от Google активно и постоянно определяют местонахождение смартфона и его пользователя. Полученные данные используются в самых разных целях.

Так, Google Поиск помогает найти близлежащие кафе, рестораны и прочие заведения. Достаточно вбить в поисковую строку «Где можно перекусить», как умная система выдаст список близлежащих пунктов общественного питания. Магазины, вокзалы, больницы, общественные учреждения и прочие организации – ничто не укроется от вездесущего «глаза» Google, и поисковый гигант поможет найти те, которые расположены к ищущему ближе всего.

GPS используется и для создания напоминалок, привязанных к географическим координатам. Этот функционал реализован в Google Keep. Там можно составить список продуктов и настроить напоминание таким образом, чтобы приложение вывело соответствующее уведомление, как только смартфон – и его владелец – окажется в магазине.

Разумеется, в этом случае GPS – это инструмент, и только от пользователя зависит, как он будет использован.

GPS используется и в камере – координаты «прикрепляются» к сделанным фотографиям. Это отличное доказательство того, что полученный снимок с вершины Эльбруса – не результат фотошопинга, и он был сделан именно там, на этой горе.

На основе GPS-позиционирования работают и «противоугонки». Все программы, позволяющие найти утерянный Android-девайс, требуют включенного модуля определения местонахождения смартфона. И да, это работает!

И, наконец, GPS используется и в навигации, будь то работа с картографическими системами (Google Карты, Яндекс Карты) или непосредственно определение и прокладка маршрута (Навител, 2ГИС).

В общем, GPS-модуль – вещь полезная. Ну, за исключением нескольких «но».

Почему стоит отключить GPS в Андроид

Однако GPS – это вовсе не панацея, а скорее палка о двух концах. Система геопозиционирования может принести некоторые неприятности.

Первая проблема – это, конечно, увеличивающийся расход заряда аккумулятор. GPS – достаточно ресурсоемкая технология, которая «кушает» батарею с огромным аппетитом. Даже топовые смартфоны не могут проработать более 4-5 часов с включенным и активным модулем позиционирования, чего уж говорить о менее «продвинутых» девайсах.

Вторая проблема заключается в том, что слишком многие приложения хотят знать местонахождение пользователя. И если тому же Foursquare хочется доверить информацию о том, где ты находишься, то какой-нибудь будильник, обращающийся к GPS, вызывает как минимум недоумение.

К тому же, Google собирает и хранит у себя информацию о всех «путешествиях» пользователя, о его местонахождениях в различные даты и часы, а это как-то странно и вызывает легкие приступы паранойи даже у тех, кто особой подозрительностью не отличается.

Оставлять GPS включенным или навсегда его отключить – личное дело каждого пользователя. Но настроить эту службу все равно стоит.

Настройка GPS в Android

Первым делом переходим в приложение «Настройки» операционной системы Android. Именно там и будет проводиться основная часть манипуляций. Пункт, который нам необходим, так и называется – «Местоположение».

Что можно сделать с GPS в этом пункте? Собственно, его можно включить или отключить – для этого достаточно передвинуть соответствующий ползунок. Когда он находится в положении ВКЛ, к GPS и координатам может обращаться любое приложение, которому дано соответствующее разрешение.

Список «Последние геозапросы» показывает все приложения, которые пытались определить местонахождение пользователя за последние несколько часов. Благодаря этому можно «отловить зловреда» — программу, которая собирает данные о пользователе и не использует их во благо этого самого пользователя (как это делает Google).

Но самый главный пункт настроек определения местоположения – это Режим работы. Современные смартфоны оснащаются не только модулем GPS, но и технологией A-GPS. Она позволяет определять местоположение с более-менее высокой точностью, даже если устройство не может связаться со спутниками позиционирования.

Для работы A-GPS используются различные данные – информация от вышек сотовой связи (в этом случае применяется методика триангуляции) и сведения от доступных точек доступа Wi-Fi, даже если устройство к ним не подключено.

Итак, у современных смартфонов есть 3 режима работы модуля GPS: по всем источникам, по координатам сети и по спутникам GPS.

Первый режим – это как раз реализация технологии A-GPS. Смартфон используется все доступные источники для определения местоположения. Это могут быть спутники позиционирования, координаты вышек сотовой связи, данные от точек доступа Wi-Fi или всё сразу. Работа в этом режиме позволяет обеспечить высочайшую точность определения местонахождения, независимо от того, находится устройство под открытым небом или в помещении, но приводит к повышенному расходу батареи.

Второй режим отключает модуль GPS – и тогда для определения координат используются данные от вышек и точек доступа. Это позволяет здорово сэкономить заряд аккумулятора, особенно если Wi-Fi также выключен, но ухудшает точность позиционирования – вплоть до «размаха» в несколько кварталов.

Дополнительно уменьшить расход заряда можно отключив Wi-Fi в A-GPS. Инструкция описана в статье « ».

Разумеется, для позиционирования по координатам сети не нужно, чтобы устройство находилось в поле зрения спутников. Потому, если использовать этот режим, местоположение будет одинаково плохо определяться независимо от того, где находится Android-устройство: в помещении или на улице.

Третий режим отключает технологию A-GPS, и устройство начинает пытаться определить свои координаты исключительно по спутникам геопозиционирования. Расход аккумулятора в этом случае также достаточно высок, но ниже, чем в связке A-GPS + «чистый» GPS, точность – в пределах нескольких метров. Единственное «но» — стоит перенести смартфон в помещение (или в туннель, например, в общем – лишить его возможность «видеть небо»), и он теряет связь со спутниками и вместе с ней ориентацию в пространстве.

Таким образом, можно установить оптимальный режим работы GPS.

Затем можно будет включить или отключить передачу геоданных. Переключатель находится в Настройках, в «шторке» или на соответствующем виджете.

Оптимальные настройки GPS на Android

Если требуется обеспечить максимальное время автономной работы, то лучше выставить режим работы GPS «Только по спутникам GPS» и напрочь отключить его из Настроек, «шторки» или виджета. Благодаря этому заряд аккумулятора не будет расходоваться на попытки определения местоположения устройства.

Потом, когда GPS все-таки потребуется, например, при необходимости прокладки маршрута из пункта А в пункт Б, его можно будет включить – из настроек, «шторки» или виджета.

Если хочется воспользоваться всеми преимуществами постоянно работающего позиционирования (например, персонализированные результаты поиска в приложении Google), но при этом нет желания бегать со смартфоном к розетке каждые три часа, то можно включить режим «Только по координатам сети». Для навигации он, к сожалению, не подходит. Саму службу геопозиционирования стоит оставить включенной.

И, наконец, если заряд аккумулятора не слишком важен – все равно «бегать к розетке» приходится два-три раза в день, то стоит включить режим «По всем источникам» и оставить службу включенной. Это обеспечивает максимальную точность позиционирования как в помещении, так и под открытым небом.



Заглушить трекинг Глонасс можно с помощью подавителей на сайте jammer.su

Основная задача мониторинга транспорта – в оптимизации логистических схем и сокращении расходов на горючее. Однако, наибольшая экономия топлива для владельца автотранспорта, выходит не за счет неопределенной «оптимизации», а за счет того, что мониторинг позволяет следить за сливами топлива и пресекать «леваки». Ответной реакцией водителей стали попытки «обмануть ГЛОНАСС ». По сути, эти попытки делятся на два типа: скрыть перемещение машины, и скрыть слив топлива. В первом случае воздействию подвергается навигационнаое оборудование, во втором – счетчики топлива.

Как избавится от слежения ГЛОНАСС

Водители придумывают различные способы блокирования передачи информации о перемещении автомобиля, в зависимости от своих познаний в технике и электронике. Приемы есть как откровенно варварские – порча техники – так и более продвинутые, с использованием дополнительного оборудования.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны.
Самый примитивный способ, на который идут водители – это воздействие на антенну. Она на виду, и ей нужен хороший сигнал от 3 и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении машины. Можно повредить кабель – это делается путем прокола изоляции иголкой и разрыва проводка. Но такое повреждение легко определить, и применить санкции за вредительство. Некоторые водители просто перерезают кабель, а потом придумывают отговорку «оборвался» или «перетерся». Тем более такой способ бесполезен в тех терминалах, которые способны принимать сигналы и без антенны.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Антенну можно попытаться экранировать металлом, например завернув в фольгу или более толстый металлический лист. Встречаются попытки нарушить прием сигнала при помощи магнита, но как правило они безуспешны.

3. Воздействие на GSM-антенну. Совершенно бесполезное мероприятие, т.к. терминал все равно будет собирать информацию о перемещении, а операторы быстро определят машину прекратившую передавать сигнал, и проведут осмотр. После возвращения связи вся информация о пройденном маршруте будет передана по назначению.

4. Экранирование ГЛОНАСС терминала металлическими листами – бесполезное занятие, если кабели антенн, по-прежнему, выведены из корпуса неповрежденными.

5. Отключение питания терминала от бортовой электросети. Водителям кажется, что эта мера позволит избавиться от всех проблем с навигацией, но во-первых, вышедший из строя терминал проверят и вернут работоспособность, а во-вторых: большинство терминалов оснащены собственными аккумуляторами и смогут зафиксировать путь пройденный в течение нескольких часов после обесточивания.
6. Порча ГЛОНАСС терминала – варварский и нерациональный поступок, который моментально позволяет выявить того, кто это совершил, уволить но и вычесть из зарплаты стоимость терминала. Порча осуществляется различными средствами, от примитивной механической поломки, до более изощренных способов: заливанием водой, ударов электрошокерами или заземления металлического корпуса терминала. Во всех случаях нарушение легко определяется, как и момент повреждения. То есть легко обнаруживается виновник.

7. Попытки внедрения в микросхемы ГЛОНАСС терминала.
Фактически исключены, поскольку корпус пломбируется и любое внедрение не пройдет незамеченным.

8. Извлечение или повреждение SIM-карты.
Продвинутые автомобилисты знают, что сообщения о перемещении автомобиля передаются по GSM-каналу, а значит, внутри терминала, установлена телефонная SIM-карта. Если ее повредить или вытащить, то сигнал передаваться не будет. Такой прием аналогичен повреждению GSM-антенны – т.е. совершенно бесполезен, т.к. информация о перемещении будет накапливаться и будет передана в момент возвращения карты на место.


9. Использование GPS-ГЛОНАСС глушилок.
Отечественные и китайские умельцы быстро откликнулись на запросы рынка и предложили портативные электронные глушилки спутниковых сигналов. Такой приборчик, работающий от прикуривателя, приводит к тому, что терминал передает в диспетчерский центр тревожное сообщение «Потерян сигнал спутника». Применение глушилки самый «интеллектуальный» прием, но требует такого же интеллектуального подхода в использовании, поскольку периодические «потери сигнала» на одной машине в конечном счете вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило глушилка успешно блокирует одну частоту, а если терминал двусистемный: ГЛОНАСС/GPS то нужно две глушилки или устройство будет бесполезно.


Счетчики топлива бывают трех типов: проточные, погружаемые и ультразвуковые. Проточные эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.



Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» практически никак нельзя проконтролировать. Врезанный краник, в обратный топливопровод позволит водителю спокойно сливать часть возвращаемого в бак топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится. Выявить несоответствие получится, только если сравнить показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива.

Как обмануть ГЛОНАСС наверняка

В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.

P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива.

Все современные смартфоны и планшеты на Android оснащаются GPS модулем. Это позволяет использовать эти устройства как GPS навигаторы. Кроме этого наличие GPS модуля позволяет оставлять GPS метки на фотографиях и использовать множество других полезных функций. В связи с этим многие начинающие пользователи интересуются, как включить GPS на Андроид. В этой статье мы коротко рассмотри данный вопрос.

Как правило, в Андроид устройствах GPS модуль включен . Но, если вы ранее отключили данную функцию, а теперь хотите включить обратно, то вам необходимо открыть Настройки и перейти в раздел «Местоположение».

В верхней части раздела «Местоположение» есть переключатель, который отвечает за отключение и включение GPS на Андроид.

Если этот переключатель светится синим цветом, то это означает, что GPS включен. Кроме простого включения GPS вы можете изменить режим работы навигации. Для этого перейдите в раздел «Режим. По датчикам устройства».

В разделе «Режим» вы можете выбрать один из трех режимов определения вашего местоположения.

Рассмотрим эти режимы:

  • Высокая точность. В данном режиме для определения местоположения используется вся доступная информация: данные с датчика GPS, данные полученные с помощью беспроводной сети Wi-Fi, а также данные полученные при помощи мобильной сети. Если вы включите GPS в этом режиме, то сможете определять свое местоположение с максимальной точностью.
  • Экономия заряда батареи. Режим работы, предназначенный для устройства. В этом режиме GPS модуль . Вместо этого для определения местоположения используются данные полученные с помощью беспроводной сети Wi-Fi и мобильной сети.
  • По датчикам устройства. В данном режиме используется информация только с GPS модуля.

Также в окне «Местоположение» можно включить или отключить использование данных о вашем местоположении сервисами Google. Для этого нужно перейти в раздел «Отправка геоданных».

В разделе «Отправка данных» есть еще два дополнительных раздела: «Отправка геоданных» и «История местоположений». Откройте каждый из этих разделов и отключите (или включите) использование данных о вашем местоположении.

Все чаще смартфоны используются их владельцами в качестве навигаторов, так как очень удобно всегда иметь под рукой компактное устройство, позволяющее определить свое местоположение или построить маршрут до нужного объекта.

Связывается со спутниками на орбите, получая от них сигнал, и показывает на карте свои координаты. Иногда в силу различных обстоятельств обнаружение доступных спутников может быть затруднено и занимает длительное время. Это происходит в зданиях, тоннелях, а также вблизи источников электромагнитного излучения. Даже на открытом воздухе в крупных городах с плотной застройкой могут наблюдаться перебои со спутниковым сигналом.

Для исправления этой ситуации используется функция A-GPS, которая есть в большинстве современных смартфонов.

Технология A-GPS

A-GPS - технология, предоставляющая GPS-модулю дополнительную информацию о наиболее доступных спутниках и интенсивности их сигнала. При включении навигации смартфон практически мгновенно определяет свое местоположение на карте, а поиск спутников возможен даже в закрытых помещениях, а межэтажные перекрытия не являются помехой.

Успешный старт A-GPS произошел в США осенью 2001 года в рамках коммуникационных сетей национальной службы спасения (911).

Как работает A-GPS?

Для получения актуальной информации данная технология использует альтернативные каналы связи. В случае с нашими смартфонами это интернет, предоставляемый сотовым оператором или через Wi-Fi.

A-GPS связывается со своими серверами, передавая сведения о местонахождении, которое определяется по базовым станциям (вышкам) оператора. В ответ с этих серверов поступают свежие сообщения об активных спутниках в данной местности. Используя их, геолокационный модуль смартфона оперативно устанавливает связь с нужными спутниками, не тратя время на поиск всех подряд. Чем больше базовых станций вокруг смартфона, или чем ближе пользователь находится к сотовой вышке, тем точнее регистрируется местоположение смартфона, а значит правильнее информация об имеющихся спутниках.

Плюсы и минусы A-GPS

Как мы видим, преимущества от наличия A-GPS неоспоримы. Это и быстрая установка связи со спутниками, и экономия батареи, так как при «холодном» старте и поиске сигналов модуль GPS интенсивно потребляет заряд аккумулятора. При этом связь с серверами потребляет очень мало интернет-трафика - до 10 килобайт за одну сессию. Важно, что A-GPS не требует участия пользователя, а обновление данных происходит автоматически по мере необходимости.

Но есть у данной функции и недостатки, хотя и незначительные. Она не обеспечит быструю связь со спутниками в местности с дефицитом вышек сотовых операторов или их отсутствием. Следовательно, в дали от цивилизации A-GPS бесполезен.

Несмотря на скромное потребление интернета, регулярное частое обновление и синхронизация A-GPS приведет к увеличению трафика. А при нахождении в роуминге, особенно международном, расходы на связь могут значительно увеличиться.

Как включить и отключить A-GPS?

При активации функции «Геоданные» (GPS-навигация, геолокация) смартфон предлагает выбрать метод определения . Пользователь может отдать предпочтение сохранению батареи или точности геолокации. Как правило, доступны следующие методы (названия пунктов меню могут различаться в зависимости от версии Android и производителя телефона):

  • По всем источник (высокая точность). Определение местоположения происходит при помощи GPS, Wi-Fi и интернет-трафика мобильных сетей. Технология A-GPS активна.
  • По координатам сети (сохранение заряда аккумулятора). Местоположение обнаруживается при помощи Wi-Fi и и мобильных сетей. Протокол GPS отключен, A-GPS активен.
  • По спутникам GPS (только устройство). Определение местоположения исключительно по спутникам без использования дополнительных каналов связи. Технология A-GPS отключена.

Технология A-GPS необходима для нормальной навигации при помощи смартфона - ее можно использовать регулярно.


Close